Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 26 августа 2015 г.

СГ «Помощь» продала сторонним инвесторам компанию «Жива» для страхования рисков застройщиков

Страховое общество (СО) «Жива» (Москва) вышло из состава страховой группы «Помощь» (Санкт-Петербург), говорится в пресс-релизе СО «Помощь». В результате сделки контроль и управление страховой организацией полностью [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 20 мая 2022 г.

Законопроект Минтранса о беспилотных автомобилях сочли сырым
235 просмотров

Президентский Совет по кодификации не поддержал законопроект Минтранса «О высокоавтоматизированных и полностью автоматизированных транспортных средствах» (ВТС). Заключение есть в распоряжении «Ведомостей». Документ, закрепляющий правила для беспилотных автомобилей, способных ездить без участия человека, был разработан в июне 2021 г. Согласно ему, их владельцы должны оформлять страховку, проходить техосмотр, а сам беспилотник должен иметь возможность отключения автоматики и самостоятельной остановки. Ответственность в случае ДТП предполагается возложить на владельца ВТС.

Сейчас движение автомобилей-беспилотников без инженера-испытателя на водительском месте по дорогам общего пользования в России запрещено. С конца 2018 г. правительство проводит эксперимент по тестированию таких автомобилей на дорогах общего пользования – им разрешено ездить на ряде территорий Москвы и Татарстана, но только с испытателем за рулем. Позднее, в 2020 г., действие эксперимента было расширено на 11 регионов. Участие в нем принимают «Яндекс», «Камаз», МАДИ, КБ «Аврора», «Иннополис», НПО «Старлайн» и др.

Большинство положений законопроекта не предусматривает регулирования, учитывающего специфику ВТС, имеют отсылки к уже действующему законодательству, отметили в совете. Эксперты указывают, что при признании ВТС источником повышенной опасности важен вопрос, кто является причинителем вреда и, следовательно, лицом, которое будет обязано компенсировать этот вред. В проекте этот вопрос не решен, предлагается руководствоваться «общими правилами».

Сейчас по постановлению пленума Верховного суда ответственность за ТС несет юрлицо или гражданин, который его использует, т. е. речь не только о собственнике, но и, например, арендаторе ТС, который сидит за рулем. В случае же с ВТС, отмечается в заключении, появляются дополнительные субъекты, связанные с причинением вреда: диспетчер и производитель ВТС. «В этом и состоит главная специфика, связанная с ВТС. Однако в проекте закона данная специфика полностью проигнорирована», – говорится в тексте заключения.

По мнению экспертов совета, требования к обязательному страхованию ответственности владельца ВТС с учетом потенциальной опасности в связи с использованием новых технологий не должны быть менее строгими в сравнении с требованиями к владельцам обычных ТС. «Если разработчики проекта ввиду отсутствия статистических данных предлагают оставить решение данного вопроса на усмотрение страховщиков, то в проекте целесообразно предусмотреть общие принципы определения страхового тарифа», – считают в совете.

Проект закона о беспилотниках создавался Минтрансом в соавторстве с «Яндексом» и «Сберавтотехом». Представитель «Яндекса» назвал «нормальной практикой» разработку подзаконных актов: «Для фиксации всех аспектов в ФЗ регулятору необходима обширная практика эксплуатации ВТС, которой на текущий момент просто нет». По данным «Яндекса», закон должен вступить в силу в 2024–2025 гг. Представитель «Сберавтотеха» сказал, что компания считает важным продолжить работу над документом: «Законопроект нужен отрасли – он должен сформировать понятийный аппарат в сфере ВТС».

Проект закона характеризуется существенными недостатками, говорит представитель НТИ «Автонет», который проводил экспертизу законопроекта: он не обеспечивает полноты и конкретности правового регулирования общественных отношений в сфере эксплуатации беспилотников, концепция не проработана, а цель правового регулирования достигнута не будет.

«Даже на испытательных площадках дорожные происшествия с участием ВТС создают много разных ситуаций, вплоть до выяснения, было ли внешнее вмешательство и кто за такое внешнее вмешательство может нести ответственность», – говорит старший руководитель проектов технологических конкурсов НТИ Up Great Максим Матросов. Отсутствие четко разграниченной ответственности в отношении эксплуатации ВТС будет в явном виде создавать барьеры для развития рынка, уверен он.

Основной вопрос в регулировании состоит в роли поставщика беспилотной технологии, говорит президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его мнению, причинителем вреда в случае ДПТ стоит считать компанию, которая разработала технологию. Но окончательно ответить на этот вопрос в такой конфигурации законопроекта не получится, считает он.

Денис ИЛЬЮШЕНКОВ, Марина ЦАРЕВА, Елена МУХАМЕТШИНА


  Вся пресса за 20 мая 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

26 августа 2025 г.

Коммерсантъ, 26 августа 2025 г.
«Автогражданке» пересчитают риски

Вечерний Петербург, 26 августа 2025 г.
Страховые компании в России фиксируют рост угонов китайских авто

Ведомости, 26 августа 2025 г.
Общества взаимного страхования пользуются все большей популярностью

ПРАЙМ, 26 августа 2025 г.
Суд привлек Минфин к спору АльфаСтрахования с ABH Holdings


25 августа 2025 г.

Кубанские новости, Краснодар, 25 августа 2025 г.
Тяжело больного туриста наконец перевезли в Россию из Сейшел

Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
MGA и страховщики Великобритании обеспокоены качеством урегулирования убытков

Парламентская газета, 25 августа 2025 г.
В России хотят ввести обязательное страхование участников массовых соревнований

Медвестник, 25 августа 2025 г.
Госдума рассмотрит ужесточение требований к мигрантам в сфере медстрахования

ТАСС, 25 августа 2025 г.
Участников массовых спортивных турниров предложили страховать

Актуальные новости, 25 августа 2025 г.
Право на защиту: как теперь можно оспорить некачественную медицинскую помощь

Финансовый директор, 25 августа 2025 г.
Бизнес активно покупает страховки от кибератак

Казахстанский портал о страховании, 25 августа 2025 г.
S&P повысило прогноз по рейтингу Казахстана: возможности и риски для экономики и страхового сектора

korins.ru, 25 августа 2025 г.
Объем возмещений по ОСАГО вырос при снижении числа страховых случаев

МК в Новосибирске, 25 августа 2025 г.
В Новосибирской области 2,6 млрд рублей получили аферисты по ОСАГО

Regions.Ru, 25 августа 2025 г.
Рост цен на ремонт и китайские авто увеличили выплаты по ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 августа 2025 г.
В ГД внесли проект, ужесточающий требования к мигрантам в сфере медстрахования

Forbes, 25 августа 2025 г.
Минздрав разработал критерии отбора частных клиник в систему ОМС


  Остальные материалы за 25 августа 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт